Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';


Материально-техническое обеспечение и 

оснащенность образовательного процесса 

МБДОУ г. Иркутска детского сада №145  

 


  Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. 

  В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей.  

Здание ДОУ 1968 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь под здание и территорию - 11181 кв.м. В 2015 году открылся второй блок, рассчитанный на 7 групп.

Территория детского сада занимает 9473,5 кв.м . Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.  

 

 

Характеристика площадей  

 

МБДОУ г. Иркутска детского сада №145  

Блок №1

  

Помещения  

Площадь  

Помещения  

Площадь  

Музыкальный зал  

70,7 м 

Медицинский  

кабинет  

9,5 м2   

Физкультурный зал  

58,1 м2  

Изолятор  

5,2 м2   

Методический 

 кабинет  

19,4 м2  

Процедурный   

кабинет  

8,8 м2  

Кабинет  

заведующей  

9,2 м2  

Прачечная  

24,6 м2  

Кабинет психолога  

6,0 м2  

Сушилка  

3,9 м2  

Кабинет завхоза  

10,7 м2  

Кухня  

12,3 м2  

Туалетная комната  

4,9 м2  

Кладовая  

46,2 м2  


 

   Общее санитарно-гигиеническое состояние ОУ соответствует действующим санитарным нормам и правилам СанПин 2.4.1. 1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Имеется 20 прогулочных изолированных площадок, оснащенных верандами, нестандартным оборудованием; песочными двориками для игр детей; Имеется оборудование для лазания.

На групповых верандах оборудованы игровые уголки, имеется спортинвентарь: лыжи, санки, клюшки, мячи, прыгалки, серсо, ванночки для игр с водой и набором нестандартного оборудования. На участках разбиты цветники.

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально-туалетную комнату. В 13 группах игровые и спальные зоны совмещены.

В группах оборудованы физкультурные зоны с набором игр, пособий для развития движений, снятия статического напряжения; уголки закаливания с набором различных «дорожек здоровья», нестандартного оборудования; оборудованы уголки уединения для снятия психоэмоционального напряжения.

В ДОУ оснащены 2 пищеблока, прачечная необходимым инвентарем и оборудованием. Имеется  2 музыкальных зала, 2 методических кабинета; один логопедических кабинет; 2 медицинских кабинета, 2 процедурных;  изолятор.

Имеется оргтехника: 5 компьютеров, 3принтера, 3 ксерокса.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, кнопка быстрого реагирования, кодовые двери на входе в здание.

Детский сад полностью укомплектован постельным бельем, моющими средствами.

Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей (библиотечка, литературный центр, настольно-печатные игры расположены рядом с уютной зоной отдыха, сосредоточены в приятной композиции комнатные растения).

Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Широко используется полифункциональное игровое оборудование: ширмы, сундучки с бросовым материалом, элементы детских театрализованных костюмов. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. Во всех возрастных группах оформлены уютные места для отдыха.

Созданные в группах «Уголки безопасности» знакомят детей с элементарными правилами безопасного поведения.

Развивающая среда обеспечивает достаточный уровень эмоционально-личностного и познавательного развития воспитанников: музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами, магнитофоном, музыкальным центром, телевизором, видеомагнитофоном, аудиомагнитофом, диапроектором с набором диафильмов. Физкультурный зал оборудован тренажерами, дисками здоровья, гимнастическими лестницами, мячами разного размера. Педагогами ДОУ изготовлено большое разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

Кабинеты специалистов имеют все необходимое для оказания коррекционно-педагогической помощи детям.

Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в ДОУ собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и воспитателями, психологическая литература. Логопедические кабинеты оснащены различными пособиями и играми для исправления нарушений речи детей.

Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов являются методические кабинеты ДОУ. Основным оснащением кабинетов является учебно-методическая литература, периодические издания, детская художествен- ная литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, материал для самообразования. Ведется работа по накапливанию видеоматериалов проведенных мероприятий.

Таким образом, в нашем ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.